СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Авто Блог

СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Авто Блог

СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Авто Блог

Развал-схождение – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если колеса автомобиля относительно кузова настроены неправильно то ваша машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, вы  рискует столкнуться с проблемой очень быстрого износа резины. При совсем  плохой настройки  новая покрышка может стереться менее чем за 1000 километров. Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими или лазерными датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов. (по старинке)

СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Авто Блог

СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Авто Блог

И так«развал колес» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. По простому, отклонение колес на осях от вертикали. Исходя из определения развала колес автомобиля, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный: Положительным  развал называется, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал зачастую намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению; Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях. При нулевом развале колес автомобиля это когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Положительный развал

Положительный развал

 

Положительный развал

Положительный развал

отрицательный развал

отрицательный развал

 

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Одна из причин плохого развала колес шаровые опоры

Положение колес вашего автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены  требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала заново.

Одна из причин плохого развала колес шаровые опоры

Одна из причин плохого развала колес шаровые опоры

Одна из причин плохого развала колес шаровые опоры

Одна из причин плохого развала колес шаровые опоры

 

 

 

 

 

 

 

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене также потребуется выполнить процедуру схождения-развала по новому.  Если проводится замена рулевой рейки она может потребоваться.

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес

 

 

 

 

 

 

 

 

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

 замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес

замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес

замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля

замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После замены амортизаторов  большинстве машин не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать. ( возможен ряд моделей где вам придется откручивать некоторые детали которые могут повлиять на регулировки СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ) Советуйтесь с мастерами.

 

Читайте также

В новом году повысят акцизы на бензин
Водительские права будут забирать за найденный алкоголь в крови
Автомобиль периодически нуждается в уборке и мойке
Toyota представит новую Camry и кросс C-HR в России
Покупка первого автомобиля
Как проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач Hyundai Solaris
Видео от чего забивается Катализатор Hyundai Solaris и Kia Rio
Еще нет комментариев

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика